Образовательный кластер. Опорная школа. История создания
История создания
Реализация проекта по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации – приоритетное направление работы министерства образования Кировской области в 2018 году.
Проблемы, накопившиеся в сфере образования: нехватка педагогических кадров, износ материально-технической базы, наличие большого числа малокомплектных сельских школ, находящихся под угрозой закрытия, высокие ожидания сельских учителей, учеников, родителей – обусловили участие Кировской области в проекте по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации.
В ноябре 2017 года успешно прошла защита проектов в Минобрнауки России, где проект Кировской области по передаче школ по принципу «от периферии к центру» с целью сохранения малокомплектных школ оценен как один из наиболее эффективных.
В 2010 году в регионе было создано 18 областных государственных школ, которые выступали в роли региональных ресурсных центров и оперативно перешли на федеральные образовательные стандарты, а затем транслировали этот опыт на всю область.
Работа по созданию школьного округа велась в КОГОБУ СШ пгт Оричи.
С 1 января 2018 года на областной уровень переданы ещё 29 муниципальных школ.
На территории Западного образовательного округа министерства образования Кировской области: КОГОБУ «СШ пгт Арбаж», КОГОБУ СШ с УИОП № 1 г. Котельнича, КОГОБУ СШ пгт Даровской, КОГОБУ СШ г. Орлова, КОГОБУ СШ пгт Свеча, КОГОБУ СШ с УИОП пгт Ленинское.
Таким образом, в каждом муниципальном районе области будет создана опорная школа.
Опорные школы станут центрами по реализации образовательной политики в сфере общего образования. В них будут сконцентрированы научно-методические, кадровые и материально-технические ресурсы.
На базе центров общего образования будет реализована программа «Мобильный учитель». В рамках этого проекта учителю, работающему сразу в нескольких школах, будет предоставлен автомобиль, что позволит решить проблему территориальной удалённости средних школ.
Также здесь будут активно внедряться новые технологии и механизмы обучения. В районах, где позволяет скорость интернета, для сельских школьников организуют дистанционное обучение.
Ближайшими перспективами развития проекта являются: создание школьных округов, разработка моделей финансирования деятельности опорных школ на основе созданных положений и проектов.