Пресс-служба Рособрнадзора сообщает.Участники ЕГЭ по иностранным языкам, в первую очередь, по английскому языку (их абсолютное большинство), показали хорошие результаты в 2019 году. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку показывает, что все разделы экзаменационной работы были выполнены несколько лучше, чем годом ранее. Сложности участники экзамена испытывают с выполнением заданий разделов «Письмо» и «Говорение», а также допускают грамматические ошибки. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по иностранному языку. В 2019 году вырос средний балл участников ЕГЭ по английскому языку, увеличилось число выпускников, получивших от 80 до 100 баллов, уменьшилось число тех, кто не набрал минимальный балл. Увеличение доли высокобалльников можно объяснить изменением в разделе «Письмо»: в 2019 году в задании 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») предлагалось две темы на выбор. Однако, как и в предыдущие годы, задания с развернутыми ответами (разделы «Письмо» и «Говорение») были выполнены хуже, чем задания на аудирование, чтение и лексико-грамма ... Читать дальше » |
С 9 декабря 2019 года по 28 февраля 2020 года Минпросвещения России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования проводит Всероссийский конкурс сочинений среди школьников «Без срока давности», приуроченный к Году памяти и славы в 2020 году. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 5–11-х классов общеобразовательных организаций. В конкурсных сочинениях участникам предлагается рассмотреть один из вопросов, связанных с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (ВОВ): отражение событий ВОВ в истории субъекта, города или населённого пункта Российской Федерации; история создания мемориала или музея ВОВ; ВОВ в истории семьи участника конкурса; биографии участников боевых действий ВОВ или работников тыла в годы ВОВ; творчество писателей-фронтовиков ВОВ и поэтов-фронтовиков ВОВ; музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы ВОВ или посвящённые ВОВ; деятельность поисковых отрядов и волонтёрских организаций и участие молодёжи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о ВОВ. Конкурс проходит в два этапа: региональный в субъектах Российск ... Читать дальше » |
Уральский государственный педагогический университет приглашает обучающихся образовательных организаций принять участие в Международном конкурсе творческих работ в жанре эссе «История в биографиях».
Для участия в конкурсе необходимо загрузить на сайт проекта o-rossii.ru творческие работы (эссе), посвященные биографиям людей, переживших события Второй мировой войны, внесших вклад в борьбу с фашизмом, или оказавших положительное влияние на развитие российско-германских отношений в исторической ретроспективе, что позволит выявить точки соприкосновения и по-новому взглянуть на перспективу исторического, географического, этнологического и культурного взаимодействия России и Германии. Работы на конкурс принимаются до 29 февраля 2020 г. К участию приглашаются обучающиеся образовательных организаций старше 14 лет. Конкурсанты и их руководители получают после модерации работ сертификаты участников проекта, которые формируются автоматически на странице публикации. Участие в конкурсе бесплатное. С подробной информацией можно ознакомиться на сайте: https://o-rossii.ru/catalog/biographies. Телефон: +7(343)235-76-03 (Матвеева Алена Игоревна, модератор Конкурса), е-mail: geschichte2020@gmail.com (с пометкой «Ко ... Читать дальше » |
Пресс-служба Рособрнадзора сообщает.В 2019 году ЕГЭ по географии в основной период сдавали более 17 тысяч человек, примерно столько же, сколько годом ранее. Участники ЕГЭ успешно справились с решением типовых задач. Сложности у выпускников вызвали задания, требующие объяснить географические процессы и явления, задания по страноведению и географии России. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по географии продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Экзаменационная работа включает задания, проверяющие содержание всех основных разделов курса географии («Источники географической информации», «Природа Земли», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Природопользование и геоэкология», «Страноведение», «География России»). Наибольшее количество заданий базируется на содержании курса географии России. Наиболее успешно участники справились с заданиями, требующими применения географических знаний для решения типовых учебных задач. Большинство выпускников умеют читать географические карты, определять по ним координаты и расстояния, составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представлен ... Читать дальше » |
ФИПИ: Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета
Пресс-служба Рособрнадзора сообщает.Выпускники 2019 года выполнили экзаменационную работу по истории лучше, чем их предшественники годом ранее. Хорошее знание истории – залог успеха на ЕГЭ по этому предмету, однако не менее важны умения рассуждать и аргументировать. Серию публикаций от специалистов ФИПИ продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по истории. Участники ЕГЭ 2019 года успешнее выполнили задания на знание исторических фактов, понятий, исторических деятелей, на умение работать с исторической картой и иллюстрациями. Наиболее трудным для выпускников 2019 года, как и для выпускников предыдущих лет, оказалось задание 24 на проверку умения аргументировать данную в задании точку зрения. При написании исторического сочинения (задание 25) значительное количество баллов было потеряно выпускниками из-за допущенных фактических ошибок, неумения указать влияние событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России, неправильного указания роли исторической личности в событиях, явлениях и процессах, названных в историческом сочинении, и из-за неумения сформулировать причинно-следственные связи. Хотелось бы предостеречь будущих участников ЕГЭ по истории от заучивания наизусть шаблонов сочинений по всем возможным периодам истории, которые могут быть включены в зад ... Читать дальше » |
Пресс-служба Рособрнадзора сообщает.Выпускники 2019 года выполнили экзаменационную работу по истории лучше, чем их предшественники годом ранее. Хорошее знание истории – залог успеха на ЕГЭ по этому предмету, однако не менее важны умения рассуждать и аргументировать. Серию публикаций от специалистов ФИПИ продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по истории. Участники ЕГЭ 2019 года успешнее выполнили задания на знание исторических фактов, понятий, исторических деятелей, на умение работать с исторической картой и иллюстрациями. Наиболее трудным для выпускников 2019 года, как и для выпускников предыдущих лет, оказалось задание 24 на проверку умения аргументировать данную в задании точку зрения. При написании исторического сочинения (задание 25) значительное количество баллов было потеряно выпускниками из-за допущенных фактических ошибок, неумения указать влияние событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России, неправильного указания роли исторической личности в событиях, явлениях и процессах, названных в историческом сочинении, и из-за неумения сформулировать причинно-следственные связи. Хотелось бы предостеречь будущих участников ЕГЭ по истории от заучивания наизусть шаблонов сочинений по всем возможным периодам истории, которые могут быть включены в задание 25. Нередко текст, котор ... Читать дальше » |
С 2019 года допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Участникам итогового собеседования предлагается выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Основной срок проведения итогового собеседования в текущем учебном году – 12 февраля 2020 года, дополнительные – 11 марта и 18 мая 2020 года. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году:
|